История звукоснимателей EMT берет отсчет с начала 50-х годов прошлого века, когда в рамках совместного проекта с другими компаниями было налажено производство проигрывателей виниловых пластинок EMT 927 для радиовещательных студий. С 1959 г. компания EMT начинает самостоятельный выпуск головок звукоснимателей, делая при этом акцент на улучшенное качество широкополосного воспроизведения долгоиграющих пластинок с микрозаписью при небольших значениях давления иглы и малых искажениях. В 1961 году появились стереофонические головки звукоснимателей EMT, технология изготовления которых быстро совершенствовалась. В 1965 г. появилась знаменитая модель EMT TSD15, которая производилась по принципиально новой технологии и популярна по сей день.
Хитом 70-х стала головка XSD15, совместимая с популярными на от момент Hi-Fi тонармами, включая SME. Тогда же компания EMT наладила OEM-партнерство с фирмами Roksan, Tubaphon и Brinkmann. Новые формы игл и прочие технические инновации дали возможность дальнейшего уменьшения искажений и улучшения линейности АЧХ как в пределах, так и за пределами звукового диапазона, особенно в высокочастотной области.
С началом винилового ренессанса компания EMT заметно оживилась, удачно перенеся наработанный в профессиональной сфере громадный опыт в область High End Audio. Глава компании Жюль Лемон собрал вместе коллектив ветеранов EMT в Мальберге, Германия, в пяти милях от Лара, где все начиналось 50 лет назад, и возобновил производство популярных звукоснимателей и тонармов, а также начал разработки и новых моделей.
В 1992 году на рынок Hi-Fi была выпущена первая головка EMT (модель HSD6) со стандартным креплением. А разработанные к 66-летию EMT MC-головки JSD5 и JSD6 получили статус «Продукт года-2006». В 2007-2008 годах появилась головка TDS15Lzi с низкими отдачей и импедансом. А в 2008-2009 годах юбилейная серия головок была пополнена моделью JSD G с полностью позолоченным корпусом, выполненным из специального высококачественного сплава. Все модели головок JSD используют алмазные иглы прецизионной полировки с иглодержателем из бора формы Gyger S или Super Fine Line, мощные магниты AlNiCo и изготовляются по-прежнему вручную. Сегодня появился целый ряд новых моделей звукоснимателей с новыми формами заточки и материалами иглодержателя.
Но главное достижение компании – создание уникального аппарата JPA66, универсального лампового предусилителя-фонокорректора с переключаемыми стандартами RIAA-коррекции разных периодов и многочисленными опциями, благодаря которым появилась возможность максимально качественного воспроизведения любых виниловых пластинок разных лет выпуска, включая моно и на 78 оборотов. За этот аппарат Жюль Лемон был удостоен премии Technical Grammy.