Новая серия акустики Piega начального уровня называется TMicro и включает в себя три продукта — компактные полочники, напольники и сабвуфер. При всей внешней несерьезности размеров эти АС моментально узнаваемы по стилю хай-тек и традиционным для компании качественным алюминиевым корпусам.
Узкие дизайнерские столбики-шпили сделаны с сохранением всех традиций корпусостроения, принятых у Piega. Цельные изогнутые профили трапециевидной формы, объединяющие заднюю и боковые стенки, изготовлены из экструдированного алюминия и имеют светлый естественный тон полированного металла. На этом, правда, сходство со старшими моделями заканчивается. Сзади в самом низу АС расположена пара мелких клемм— они довольно короткие, и поэтому следует подбирать акустические кабели с соответствующими «бананами». Спереди ничего не напоминает продукцию Piega — никаких ленточников, только купольный шелковый твитер и два одинаковых бумажных СЧ/НЧ-динамика на резиновых подвесах. Внизу спереди — маленькое круглое отверстие порта ФИ. Подставка опять-таки типичная для бренда.
Грили на металлической решетке с мелкими ячейками явно задумывались как несъемные.
Ширина лицевой панели у TMicro 5 похвально узкая, всего 12 см, что чрезвычайно востребовано в классе дизайнерских АС. Однако наш тест посвящен все-таки напольникам с традиционным форм-фактором. Поэтому идея послушать двухполосную акустику, имеющую 10-см СЧ/НЧ-динамики, на равных основаниях с остальными участниками вызвала здоровый скепсис. С другой стороны, речь идет о фирме, у которой и топовые модели обыкновенно бывают весьма компактными, и потому тест все-таки начался. Сцена и отличное позиционирование источников звука у данных колонок на высоте, как и всегда у «столбиков». Их обычное преимущество — полная нетребовательность к расстановке. Бас на удивление неплохой. Типичные для подобных АС приметы саунда — плотная середина, даже чуть переутяжеленная снизу, среднее разрешение и быстро спадающие послезвучия — присутствуют и тут. Медные духовые иногда звучат несколько тускло, и барочное сопрано не летает в воздухе, а немного тяжеловесно прижимается к грешной земле. Однако голоса, поющие в академической манере, удаются куда лучше, особенно мужские. Какой-то явной дефектности или игрушечности звука совсем не ощущается. Темп спокойно удерживается очень быстрым и почти без сумятицы. Металл в целом — вполне слушабельно, ритмично и бодро, без откровенных огрехов, хотя иногда очень не хватает искристости и наполненности верхов.
Эта пара играет лучше ожидаемого (и, пожалуй, лучше всех дизайнерских «шпилек», слышанных мною до сих пор). НЧ в металлических вещах могут в каких-то местах доминировать, в барочных композициях тембры слишком плотные, а в записях БСО они кажутся чуть скучноватыми. Зато есть и удачи вроде хорошего воспроизведения деревянных духовых, да и динамические пики акустика держит достойно, в среднем не хуже своих более габаритных собратьев.
ВЫВОД:
Акустика, которая играет лучше ожидаемого и в среднем не хуже конкурентов нормального размера. Даже в дизайнерской линейке сохранился ряд фамильных черт Piega, привлекающих почитателей марки, в частности очень быстрый ритмичный звук и драйв.
3.08.2010 Журнал «Hi-Fi.ru» (№07/08 2010)