Pro-Ject Vinyl Essentials – изображение 1
Изображение 0
Артикул: 0022138

Тестовый/прогревочный диск Vinyl Essentials позволит вам максимально точно произвести настройку вашего винилового проигрывателя.

  • Производитель Pro-Ject
  • Категория Инструменты для настройки LP проигрывателя
  • Принимаем к оплате карты:
    5% скидка при оплате онлайн
    Инструмент для настройки LP проигрывателя Pro-Ject Vinyl Essentials

    «Vinyl Essentials» - «Основы Винила».
    The Ultimate Pickup test record (Непревзойденный тест головки звукоснимателя).

    Тестовый диск Vinyl Essentials был разработан, записан и изготовлен для максимально точной настройки системы. Высочайшее качество штамповки диска говорит о том, что Vinyl Essentials - превосходный выбор для тех, кто не готов пожертвовать даже малейшими деталями и нюансами звука. Этот тестовый диск - не просто аксессуар, а действенный инструмент, необходимый для любого перфекциониста.

    Дорожка 1. Идентификация каналов.

    При помощи дорожки 1 Вы можете проверить правильность баланса каналов Вашей стерео системы. Сначала Вы слышите сигнал слева. Второй сигнал должен исходить справа, третий сигнал - точно из середины, между двумя акустическими системами (АС) «колонками». Если сигнал 1 (Лев. А.С.) исходит из правой колонки или сигнал 2 (Прав. А.С.) исходит из левой, пожалуйста, проверьте кабели:

    - от Головки Звукоснимателя (ГЗС) до «шелла» (Headshell);
    - от тонарма до усилителя
    - акустические кабели от выходов усилителей до входов в АС.

    Даже при безупречно правильных соединениях Сигнал 3 (Лев + Прав) звук из одной из АС может быть громче, чем у другой. Не вините свою hi-fi систему, проблема может быть в Вашей комнате для прослушивания. Пожалуйста, прежде всего в таком случае, поэкспериментируйте с расположением АС! Только в том случае, если это не поможет, отрегулируйте баланс на Вашем усилителе. Баланс каналов точен, если громкость Сигнала 3 одинакова из обеих колонок.

    Дорожка 2. Проверка фазировки.

    Без корректной полярности ГЗС и проводки АС не будет ни правильной звуковой сцены, ни точной фокусировки. Тест-Сигнал 1 содержит розовый шум «в Фазе», который должен быть слышен точно из середины расстояния между Левой и Правой АС. Если это не происходит, а, напротив, сигнал слышен размытым и плохо локализуемым (как должен звучать только тестСигнал 2 «не в фазе»), пожалуйста, проверьте: - кабель ГЗС:

    БЕЛЫЙ = сигнал Правого канала;
    СИНИЙ или ЧЕРНЫЙ = земля Левого канала;
    КРАСНЫЙ =сигнал Правого канала;
    ЗЕЛЕНЫЙ = земля Правого канала.

    - а так же акустические кабели к АС, убедившись, что «ПЛЮС» (красный) идет к «ПЛЮСУ», а «МИНУС» (черный) идет к «МИНУСУ» от выхода из усилителя до входных клемм АС. Тест-Сигнал 3 - розовый шум «в фазе» с последующим розовым шумом «не в фазе - окончательно должны убедить Вас в правильности полярности всех соединений.

    Дорожки 3 и 4. Тест разделения каналов.

    На дорожке 3 короткие импульсы шума на левом канале создают перекрестный сигнал на Правом канале. На правом канале записаны три последовательности шумового фона уровней - 25dB, - 30dB, - 3,5 dB, которые «умолкают» в моменты воспроизведения импульсов шума на Левом канале. Для оценки разделения каналов используется только Правый канал! После «бин» следуют пять образцов перекрестного сигнала, каждый с разным уровнем шумового фона и затухания перекрестного («переходящего») сигнала при импульсах. Итак, если оба сигнала равны по громкости на первом образце, то ГЗС производит «затухание» переходного (с Лев на Прав) сигнала около - 25 dB, если же переходный сигнал заметно громче шумового фона, то это значит, что головке не удалось достичь даже этого уровня.
    Соответственно, Дорожка 4 позволяет оценить разделение каналов по уровню затухания переходного сигнала с Правого на Левый канал. Между прочим, есть превосходные головки, которые с трудом приближаются к отметке - 25dB.
    Если Вы обнаружите значительную разницу в затухании переходного сигнала между с Левого на Правый и с Правого на Левый каналы, причиной этого, скорее всего, может быть неправильно установленный Азимут зависания ГЗС, т.е. игла ГЗС не взаимодействует подобающим образом со стенками канавки звуковой дорожки. В таком случае, возьмите точный уровень и при помощи этого прибора удостоверьтесь, что Ваш проигрыватель строго горизонтален. Затем, поставьте пластинку на диск и убедитесь, что игла опускается на пластинку строго вертикально! (под углом к её поверхности точно в 90 градусов). Если причиной нарушения этого угла является дефект кантилевера (держателя) иглы, не сомневайтесь и верните ГЗС.

    Если настройка Азимута (вертикальности положения ГЗС относительно поверхности пластинки) одна для всех и каждой пластинки, что Вы  слушаете, то Вертикальной Угол Следования (VTA) зависит от ТОЛЩИНЫ проигрываемой пластинки. Это из-за того, что угол, под которым игла касается поверхности диска (в продольной относительной оси ГЗС плоскости) намного круче при прослушивании 180 граммовой или более тяжелой пластинки, чем при 120 граммовой или меньше. Если Вы не намерены возиться с VTA каждый раз при смене пластинки, есть хороший компромисс: поставьте не коробленую пластинку СРЕДНЕЙ толщины и (любую из часто Вами прослушиваемых), опустите на Неподвижную эту пластинку ГЗС (примерно в 2 см от её края) и отрегулируйте высоту тонарма так, чтобы тонарм был параллелен поверхности пластинки (при взгляде сбоку).
    Поскольку реально не имеет смысла точно подстраивать VTA при помощи тест-сигналов, мы предлагаем Вам использовать для этой цели записи сильно модулированного (женского) вокала. Поднимая или опуская тонарм на доли миллиметра и внимательно вслушиваясь, когда же голос буквально четко сфокусируется - Вы добьетесь наилучшего звучания, это - чудесный инструмент для перфекционистов!

    Дорожка 5. Тест точности следования («ТРЭКИНГА»).

    Помните о том, что прижимная сила должна быть выставлена ДО регулировки VTA и быть номинальной!
    Мы записали сигнал 315Hz и увеличивали его амплитуду (громкость) шагами по 10 микрон (1 микрон = 0,001 миллиметра) от 40 до 100 микрон. Каждый шаг ясно анонсируется сначала по-немецки, а затем - по-английски. Чем выше значение, тем лучше Ваши тонарм и картридж (ГЗС) должны следовать по даже сильно модулированным бороздкам звуковых дорожек без слышимых искажений. Не стоит никогда забывать, однако, что сама по себе точность следования («слежения», трекинга) - лишь одна сторона медали. Так же важно, чтобы оба канала ГЗС вели себя одинаково (подробнее об этом ниже).
    Пожалуйста, удостоверьтесь, что Ваш проигрыватель безупречно горизонтален. Азимут и VTA (см. Дорожки 3 и 4) должным образом установлены, а тонарм и ГЗС тщательно отбалансированы. Если Вы не доверяете точности градуировки Вашего тонарма, то используйте немагнитные высокоточные весы (для определения значения прижимной силы). Начинайте этот тест точности следования при минимальных значениях рекомендованной прижимной силе (и, соотвественно, антискэйтинга) и постепенно увеличивайте оба значения до максимальных, рекомендованных производителем Вашей ГЗС. Имейте в виду, что недостаточная Прижимная Сила может причинить больше вреда Вашим пластинкам, чем максимальная. Так что, если есть сомнения - пробуйте, но не переборщите.
    Если на одном из каналов искажений больше, чем на другом, изменяйте значения Антискейтинга (Противоскольжения) до тех пор, пока оба канала не зазвучат равно чисто. Как только тест-сигнал начнет «жужжать» на обоих каналах - это значит, что тонарм и ГЗС уже не могут отслеживать дорожку правильно. Ни при каких обстоятельствах не пробуйте сохранить (уменьшить) это «жужжащее» искажение прижимая ГЗС сверх рекомендуемой максимальной силы, - это повредит и Вашу ГЗС и Вашу драгоценную пластинку.
    Высоко-чувствительные ГЗС, особенно, если они установлены на тонармы с подшипниками низкого трения, обычно намного превосходят по способности точного слежения (ТРЭКИНГА) своих низко-чувствительных сестёр. Но значит ли это, что головка, которая «летит под парусами» по 80 или 90 микронам должна автоматически быть предпочтительнее по отношению к той, которая борется за то, чтобы пройти только 60 микрон? Конечно нет! Если оценивать только по способности к трэкингу, то многие «мувинь-койловские» ГЗС из лучших когда-либо созданных, хвалить было бы не за что. Так что не расстраивайтесь, если Ваша любимица в этом тесте показала себя «ниже среднего». Этот тест трэкинга призван помочь Вам выжать до последней капли максимум возможностей Вашей системы «тонарм-ГЗС», довести их до предела физических возможностей - но не дальше.
    Между прочим, тестовый диск VINYL ESSENTIALS не включает в себя специальную дорожку для регулировки антискейтинга. Мы твёрдо уверены, что так называемые «тесты» антискейтинга обычно вносят больше смущения, чем предоставляют актуальную информацию. Например, антискейтинг зависит от формы («заточки») иглы, и после того, как Вы «прогнали» одну иглу ГЗС по «пустой» бороздке антискейтинга, и эта игла «нарезала» свою бороздку, последующие «тесты» на этой дорожке становятся довольно бессмысленными.


    Дорожка 6. Тест резонансов системы «тонарм-ГЗС».

    Каждая комбинация «тонарм-ГЗС» имеет свою собственную частоту резонанса, которая в идеале не должна сильно отличаться от 10 Гц. Обычно, тонармы большей эффективной массы (прибл. более 15г) хорошо сочетаются с ГЗС прибл. более 20м/mN, и, наоборот. Большиство сегодняшних тонармов и ГЗС относятся к средним категориям, что означает большую свободу выбора для пользователя.
    Для того, чтобы выяснить, счастливо ли состыкуется Ваш тонарм с выбранной ГЗС, просто проведите тест резонанса системы (широтный/ вертикальный). Его дорожки содержат неслышимые «стимулирующие» частоты, записанные поверх пилотного тона с шалом в 2Гц от 16 до 4 Гц. Различные сигналы «бип» помогут Вам распознать соответствующие резонансные частоты:

    1 короткий «бип» = 16 Гц
    2 коротких «бипа» = 14 Гц
    3 коротких «бипа» = 12 Гц
    1 длинный «бип» = 10 Гц
    2 длинных «бипа» = 8 Гц
    3 длинных «бипа» = 6 Гц

    Проиграйте дорожку 6 для того, чтобы и увидеть, и услышать, почему этот тест - аудио-визуальный как только Ваша комбинация «тонарм/ГЗС» попадет на свою резонансную частоту, то Вы услышите трели в другое время ровного и постоянного пилотного тона, а увидите то, что ГЗС буквально трясёт модуляциями бороздки. Если всё это произойдёт в промежутке 12-8Гц - всё в порядке. Если же резонансная частота, скажем, 14 Гц - а это уж очень близко к звуковым сигналам реального мира, таким как очень низкий тон органа, - эффективная масса Вашего тонарма слишком мала для данной ГЗС. Так что либо используйте тонарм большей эффективной массы, либо ГЗС с большим значением статического давления (или попробуйте отрегулировать демпфирование тонарма, на ЭПУ, где это возможно). С другой стороны, если резонансная частота слишком низкая,скажем, 6 Гц, тем самым возникает тенденция к инфразвуковому шуму, чьи обертона могут привести к искажениям слышимого частотного диапазона. В этом случае, либо используйте тонарм с более низкой эффективной массой или ГЗС с более низким значением статического давления. Используйте более устраивающий Вас процесс. В результате, Ваша система справится с суб-октавой в намного более контролируемой манере.

    СТОРОНА 2. Дорожки 1 + 2.

    Для того, чтобы свести к минимуму износ бороздок, Сторона 2 тестовой пластинки VINYL ESSENTIALS содержит ещё две дорожки с тестом способности слежения (трэкинга). Мы предлагаем, чтобы стало Вашей привычкой использовать эти дорожки по очереди, включая и идентичную им дорожку на Стороне 1. Это обеспечит должное время на остывание и тем самым предотвратит непоправимый урон стенкам бороздок (винил нагревается до нескольких сотен градусов Цельсия в определенных точках при трении иглы!) Пожалуйста, помните, что частое и скорое повторное проигрывание одной и той же дорожки - одна из главных причин преждевременного износа бороздок!

     

    Комплектация товара

     








     




















     


















    Основные характеристики

    • ПроизводительPro-Ject
    • КатегорияИнструменты для настройки LP проигрывателя
    • СтранаАвстрия
    • Тип устройстваТестовая пластинка
    Похожие товары

    Товары отсутствуют

    Наш шоу-рум
    • Это невообразимо, но у нас есть всё для домашнего кинотеатра.
    • 100 моделей акустических систем
    • 50 виниловых проигрывателей и аксессуаров к ним
    • Десятки ресиверов, цапов, усилителей.
    Записаться на прослушивание